• 26 сентября 2016, понедельник
  • Москва, 1-я Миусская ул., д. 22/24, стр.2

Психология развития и возрастная психология

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Институт психотерапии и клинической психологии
2787 дней назад
с 10:00 26 сентября до 17:30 29 сентября 2016
Москва
1-я Миусская ул., д. 22/24, стр.2
Цели семинара: формирование у студентов научного мировоззрения, позволяющего осуществлять систематический подход и анализ психологических явлений в области психологии развития юношеского, зрелого и старческого возраста. Задачи курса: создать у студентов понимание роли и места возрастной психологии и психологии развития  в системе психологических знаний; развить представления об основных теоретических подходах к изучению психического развития  в работах отечественных и зарубежных авторов; выработать понимание ключевых теоретических проблем психологии развития и возрастной психологии юношеского, зрелого и старческого возраста; сформировать навыки сравнительного анализа основных существующих теорий психического  развития; сформировать представления об основных особенностях и закономерностях различных периодов психического развития человека. В программе курса: Психология юношеского возраста: Место юношеского возраста в периодизации целостного жизненного цикла. Переходный характер юношеского возраста. Проблема ведущей деятельности юношеского возраста. Формирование профессиональной направленности и предварительное профессиональное самоопределение как ведущее новообразование юношеского возраста. Психологические особенности выбора профессии. Учебная деятельность в юношеском возрасте. Переход к самообразованию и самовоспитанию. Особенности развития познавательных функций в юношеский период. Развитие абстрактного, дивергентного и гипотетико-дедуктивного мышления. Кросс-культурные различия в формировании формально-логических структур интеллекта. Формирование индивидуального стиля мышления. Развитие общения в юношеском возрасте. Принадлежность к группе. Неформальные и формальные молодежные объединения и группировки. Феномен «молодежной субкультуры», его психологическое значение. Любовь и дружба в юношеском возрасте. Сексуальное поведение и профилактика его нарушений. Построение нового типа взаимоотношений с родителями. Развитие самосознания как достижение личностной идентичности (Э. Эриксон). Статусы идентичности (Д. Марсиа). Условия осуществления выбора в профессиональной, идеологической и сфере межличностных отношений. Нарушения формирования идентичности. Основные закономерности развития самосознания. Развитие образа Я. Развитие мотивов самовыражения и самореализации на основе самопознания личности. Формирование ценностно-смысловой сферы. Развитие морального сознания. Мечты и идеалы в юношеском возрасте, их психологическая роль для развития личности. Самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе Особенности эмоционально-волевой сферы личности. Развитие воли и способности к самоуправлению. Пути развития научного мировоззрения. Формирование научных, нравственных и политических убеждений, социальных и эстетических норм. Девиантное поведение, его причины и предупреждение. Психология зрелых возрастов: Критерии «зрелой взрослости». Соотнесение хронологического, биологического, психологического и социального возраста. Легальный и функциональный возраст (Д. Биррен). Задачи развития как основа выделения периодов зрелости (Р. Хевигхерст, Д. Левинсон). Молодость как начальный этап зрелости и вступления во взрослую жизнь. Молодость как «время путешествий» — поиски себя и переход к стабильному образу жизни. Создание «мечты» и направленное формирование стабильной структуры жизни. Задачи развития: осознание себя во взрослом статусе и принятие социальной ответственности, прав и обязанностей, овладение профессией и начало профессиональной деятельности, поиск и выбор друга и вступление в брак, формирование отцовской и материнской позиции, воспитание детей, формирование образа и стиля жизни и круга общения. Переход к средней зрелости как нормативный кризис (около 30 лет), обусловленный расхождением между идеальной моделью «мечты» образа жизни и реальностью. Пути выхода из кризиса: личностно-смысловая перестройка, коррекция жизненных планов и образа жизни. Средняя зрелость (середина жизни). Расцвет творческой активности и профессиональной деятельности. Формирование потребности передачи опыта другим, наставничества. Возрастание потребности в достижениях и социальном признании, особая сензитивность к социальным оценкам. Построение карьеры. Переход к зрелости (около 40 лет) как нормативный кризис в развитии, «перелом жизни». Основные феноменологические признаки кризиса середины жизни. Изменение восприятия временной перспективы. Изменение личностного отношения и смысловая перестройка сознания, изменение иерархии мотивов. Возрастание потребности в продуктивном самовыражении. Индивидуализация и формирование самодостаточности и независимости. Зрелость как вершина жизненного пути. Коллективная производительная деятельность как ведущая деятельность данного периода. Особенности развития личности и проблема становления индивидуальности в период взрослости. Основные задачи разных периодов взрослости. Перестройка ценностно-смысловой сферы. Проблема поиска смысла жизни. Направления самоактуализации взрослого. Особенности социальной активности в зрелом возрасте. Развитие самодостаточности и особенности общения. Одиночество в зрелом возрасте и его следствия. Формирование субъекта деятельности в период «акме». Стадии профессиональной жизни. Динамика становления профессионализма и условия достижения вершин профессионального мастерства. Возможности обучения в зрелых возрастах. Непрерывное образование как условие саморазвития личности в зрелом возрасте. Критика теорий зрелости как «психической окаменелости». П роблема развития познавательных процессов. Теория стадиальности развития интеллекта в зрелости К. Шайо. Скидки: При оплате за 2 месяца и ранее -15%, не позднее чем за месяц — 10%, не позднее, чем за день до начала — 5%

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше